Немного о Сбалансированной Системе Показателей (ССП)

Немного о Сбалансированной Системе Показателей (ССП)мониторинг деятельности предприятия
Сбалансированная Система Показателей (ССП) – известная и признанная в мире методика управления реализацией стратегии, разработанная профессорами Гарвардского университета Д. Нортоном и Р. Капланом. ССП обеспечивает мониторинг деятельности предприятия, позволяет прогнозировать и предупреждать о появлении проблем, сочетает стратегическое и оперативное управления, отображает наиболее существенные финансовые и нефинансовые показатели деятельности предприятия.
В чем суть ССП?
Все очень просто. Надо принять перед формированием наших стратегических целей несколько простых правил, которые дальше объединяются в систему, называемую Стратегической картой:
Стратегические цели должны быть разделены минимум по основным 4 группам: Финансы, Клиенты, Внутренние бизнес процессы, Обучение и развитие персонала. Эти группы называются Перспективами.
В каждой Перспективе должно быть не более 5 стратегических целей.
Учесть тот факт, что поставленные цели взаимосвязаны. Они влияют друг на друга в большей или меньшей степени и нам необходимо отразить максимально значимые влияния на нашей Стратегической карте.
Для того, чтобы понять, насколько была реализована наша Стратегия, мы должны перевести ее формулировку в набор Стратегических целей. Стратегия содержит не все возможные цели, а только избранные, позиционирующие Компанию на рынке (потенциалы успеха), но не те, которые  необходимы для осуществления оперативной деятельности. Оптимальное количество стратегических целей – не более 20!
При формулировке Стратегических целей необходимо придерживаться следующих основных принципов:
Цели должны быть направлены на реализацию Стратегии.
Цели должны описывать все основные области деятельности компании, а не только финансовые.
Цели должны быть достижимы.
Цели должны быть измеримы.
За каждую цель должен быть закреплен ответственный.
Все эти Стратегические цели связаны между собой. Выполнение одной из них зависит от выполнения одной или нескольких других.
Как мы поймем, что Стратегические цели реализованы?
Для определения степени достижения каждой Стратегической цели необходимо определить ключевые показатели эффективности (KPI), исходя из формулировки Стратегической Цели. По выполнению ключевых показателей, оценивающих стратегическую цель, можно рассчитать выполнение цели за определенный период времени.
Преимущества, получаемые от внедрения ССП:
Контроль деятельности всех подразделений компании по ключевым показателям KPI.
Своевременное информирование руководства о возникающих критических ситуациях.
Возможность оперативного принятия решений.
Связать выполнение стратегических целей с системой мотивации руководителей.
Результат внедрения – Увеличение качества и эффективности работы компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *